Паром Силья Лайн

Паром Силья Лайн

Вкратце расскажем о том, что такое паром Силья Лайн и почему на линии Хельсинки Стокгольм ему нет равных. Ни по ценам, ни по комфорту, ни по возможностям для пассажиров.

Во-первых, паромов несколько и они обслуживают разные временные интервалы: кому-то надо отправится вечером и прибыть в Стокгольм поутру, кому-то, напротив, надо оказаться в столице Швеции вечером.

Силья Серенада у терминала

Корабль Силья Серенада (Silja Serenade) и его однотипный собрат Силья Симфония (Silja Symphony) являются флагманскими судами Силья Лайн (Silja Line), с 2006 года входящей в состав эстонской Tallink Group и плавают исключительно по Балтийскому морю. Возможно, это связано с их конструкцией (более плоское дно?), — не знаю.

По водоизмещению эти два почти одинаковых корабля (sisterships) лишь чуть-чуть уступают крупнейшему балтийскому парому Силья Европа (Silja Europa), который оперирует в том же районе, но (по непонятной мне) причине обслуживает более короткое направление Турку-Стокгольм.

И Силья Серенада и Силья Симфония курсируют именно по маршруту Хельсинки-Стокгольм, перевозя пассажиров и грузы между Финляндией и Швецией. Надо сказать, совершенно не кривя душой, что комфортабельные, удобные и оборудованные всем необходимым громадные паромы Сильи Лайн — наиболее удобное и быстрое средство сообщения между этими двумя европейскими странами.

Силья Серенада и Силья Симфония были построены в 1990-1991 годах (и реконструированы в 2006 году) в финском городе Турку на верфях компании Aker Yards, вообще специализирующейся на крупных круизных судах. В частности, именно здесь были построены два крупнейших круизных лайнера в мире: Freedom of the Seas и Liberty of the Seas водоизмещением более 154 000 тонн — целые плавучие города, берущие на борт до 6 000 пассажиров. Плавают они, правда, в Атлантике и на Карибском море — Балтийское чересчур мелковато для таких монстров.

Силья покидает Стокгольм

Паром Силья Лайн обозначенного проекта имеет отличительную особенность в виде внутреннего застекленного двора, так называемого променада. Сюда выходят окошки кают класса «А», а внизу устроена обширная прогулочная палуба с ресторанами, кафешками и барами. Более дорогие каюты имеют окна с видом на море, а люксы так и вообще оборудованы в носовой части прямо под ходовой рубкой и предлагают своим гостям совершенно потрясающие пейзажи Балтики.

Променад паромов

Внутри есть все необходимое для комфортного перемещения в пространстве. Уютные каюты, каждая из которых оборудована 4-мя достаточно широкими кроватями (верхние убираются), шкафом, столиком и туалетом с раковиной, рассчитаны на 4 человек. Wi-Fi, хоть и не быстрый, зато бесплатный, имеется.

Питание на борту не бесплатное и цены…кусаются! Шведский стол (от 35 евро на человека) может быть включен в стоимость каюты, а если вы решили сэкономить, то ужинать придется в кафе. Цены в котором, если захочется заказать что-нибудь, помимо пюре с тефтелями (кто был в ИКЕЕ — тот знает), булочки и с маслом и чая не порадуют. Да что там говорить, если прайс на унылого вида сэндвич с лососем стартует с 6 евро!

Напоследок про магазин «дьюти-фри» на борту, который имеет любой паром Силья Лайн… да и не Силья, впрочем. тоже. Он совсем неплох по своему ассортименту и ценам: финны берут десятками бутылок — взгляд из окна каюты на променад это подтверждает — ну и нашим туристам, особенно тем, кто едет в (а не из Стокгольма) следует не полениться и запастись упаковкой-другой отличного и относительно недорогого пива.

Силья Серенада у причала

Технические характеристики паромов Силья Лайн: Серенада и Симфони, этих плавучих городов современности, впечатлят любого:

Водоизмещение: 58 376 тонн
Длина: 203 метра
Ширина: 31.5 метр
Количество палуб: 12
Количество кают: 986
Количество (возможное) пассажиров: 2852
Количество (возможное) машин: 450 ( общей длиной до 950 метров)

Читайте также: